УРОК - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Сухомлинский В.А.
Урок – главная
составная часть образовательного процесса. Поэтому качество
подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения учебного занятия.
В мастерской каждого учителя существует большое количество разнообразных
приемов и средств для поддержания высокого уровня преподавания. И этот арсенал
методических средств постоянно пополняется и изменяется в связи с тем, что
время вносит свои коррективы в образовательный процесс. Непременным условием
успешности преподавания является владение учителем современными
образовательными технологиями.
Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, получая новый смысл, новую трактовку, новую окраску.
В основе новой технологии урока заложены три постулата.
Первый: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в современной деятельности людей и учителя».
Второй: «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».
Третий: «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства, поэтому так важно установление доверия, уважения к личности ребенка и сотрудничества с ним».
Само понятие развивающее обучение трактуется как способ организации обучения, который способствует включению внутренних механизмов развития личности обучающихся и наиболее полной реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
Эти принципы лежат в основе образовательных технологий развивающего обучения, которые инициируют познавательную деятельность учащихся, вырабатывают умения планировать работу и её результаты, способствуют деловому сотрудничеству и сотворчеству учителя и учащегося.
Урок должен содержать разные виды деятельности. Деятельность на уроке должна стимулировать развитее познавательной активности ученика. Современный урок развивает у детей креативное мышление, воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
Для достижения прочных знаний ученик имеет возможность использовать разнообразные тесты, задания в игровой форме, разработанные для него индивидуально. Ребенок может самостоятельно проверить выполнение индивидуальной работы, исправить результаты тестов-заданий, выйти на новые более сложные задания.
На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Успешность современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ.
Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, получая новый смысл, новую трактовку, новую окраску.
В основе новой технологии урока заложены три постулата.
Первый: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в современной деятельности людей и учителя».
Второй: «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».
Третий: «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства, поэтому так важно установление доверия, уважения к личности ребенка и сотрудничества с ним».
Само понятие развивающее обучение трактуется как способ организации обучения, который способствует включению внутренних механизмов развития личности обучающихся и наиболее полной реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
Эти принципы лежат в основе образовательных технологий развивающего обучения, которые инициируют познавательную деятельность учащихся, вырабатывают умения планировать работу и её результаты, способствуют деловому сотрудничеству и сотворчеству учителя и учащегося.
Урок должен содержать разные виды деятельности. Деятельность на уроке должна стимулировать развитее познавательной активности ученика. Современный урок развивает у детей креативное мышление, воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
Для достижения прочных знаний ученик имеет возможность использовать разнообразные тесты, задания в игровой форме, разработанные для него индивидуально. Ребенок может самостоятельно проверить выполнение индивидуальной работы, исправить результаты тестов-заданий, выйти на новые более сложные задания.
На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Успешность современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий